но как ты чувствуешь, так и дыши.
15:47
Таро Тота.
Что ж, поскольку являюсь человеком, активно интересующимся Таро, начну-ка рассказ о своих колодах. На данный момент являюсь обладательницей трех колод: Тота, Spiral Tarot и Gothic Vampire Tarot.
Первым делом хочется рассказать, собственно, о хронологически первой колоде – Таро Тота-Кроули (только у меня переводные, все надписи на русском). Приобретена была относительно случайно – в день 16-тилетия и только потому, что тогдашний молодой человек заикнулся об эзотерическом магазине «Белые облака» в районе Чистых прудов, где мы гуляли. Увлеченности этими гадальными картами тогда не было, был просто интерес – после полугодового наблюдения за работой подруги с Таро Ордена Золотой Зари. В магазине у меня абсолютно не было цели приобретать себе карты – простоя подошла к шкафам, или как это там называется, стендам, с ними и отойти уже не могла, в голове било «Хочу». После небольшого просмотра нескольких колод (первый взгляд был на Таро Ангелов, но изображения их, только ангелов, немного пустых даже, отбили желание с ними знакомиться) остановилась на нескольких изданиях, назовем это так, Таро Тота. Выбор теперь стоял между размером и ценой, ибо были представлены мини, американской и петербургской печати. Взяла последнюю, потому что легли в руку. Расставаться с ними не захотелось.
Сдруживалась с это колодой довольно долго – уж больно она специфическая и сильная. На Кроули нельзя гадать, будучи неуверенным, – это был один из выводов после общения с ними. Так же от них нельзя требовать многого, делая уточняющие расклады на одни и те же вопросы – они в первый раз выдают максимум нужной информации, а если уж ты понять не можешь, то это твои проблемы. Или только моя колода по отношению ко мне стала такой своенравной и требующей уважения.
Если говорить про колоду непосредственно, ее специфика заключается в символике. Которую необходимо именно знать. То есть невозможно понять эти карты, прочитать их значения в раскладе, если не освоил не проработал все ее составляющие. С Кроули надо именно работать, изучать до мелочей, до конца. Тогда они будут давать чуть ли не точные, насколько это возможно с Таро, ответы на поставленные вопросы. Символика присутствует из разных культур, но элементы, даже будучи противоположными по значениям, как-то друг другу не противоречат в одной карте. Изучать эту колоду интересно – узнаешь много полезных для себя вещей, захватываешь многие области, от традиционных искусств до древних учений, типа каббалы, которой Кроули уделяет много внимания. Собственно, к этой колоде есть много книг по трактовке. Само собой, есть «Книга Тота» от Кроули с историей карт и советами по гаданию.
Если говорить об арканах. То на первый взгляд они кажутся бессмысленным и довольно безвкусным набором символов, сидишь и ломаешь голову поначалу, пока, все-таки. Не берешься за первоисточники и трактования. Это одна из тех редких колод, к которой не особо подходит интуитивный способ работы – Тот-Кроули точные знания любят.. Арканы можно поделить на три группы: Старшие, Фигурные карты (придворные, если хотите, у Кроули они идут особнячком, отдельно от Младших арканов) и Младшие (от тузов до десяток четыре масти, соответственно). Во всех группах, я бы сказала, свои тенденции в изображениях и значениях.
На СА обязательно есть какая-то строгая композиция – фигура по центру, отражающее суть карты, а вокруг лишь добавляются символы. Есть такое ощущение, что от нулевого Аркана («Шута») к двадцать первому («Вселенной») детальность и количество значений уменьшается. Более всего символов изображено на карте «Шут», можно очень много времени потратить, чтобы перечислить все изображенное, ведь у Кроули даже цвет и форма имеет значение, лишнего нет ничего. На последней же карте, «Вселенной», символов прилично меньше, несмотря на довольно пеструю картинку. В системе старших арканов Кроули изменил традициям Ордена Золотой Зари, к которому в свое время принадлежал, поменяв местами восьмой и одиннадцатый арканы: VIII-ым традиционно является «Сила», а XI-ым – «Равновесие», у Кроули же еще и изменены значения – VIII называется «Регулирование» и имеет соответственное значение, а XI – это «Вожделение». Так же заместо двадцатого аркана «Высший суд» (или просто «Суд») в этой колоде присутствует новая введенная составителем карта «Эон», имеющая значение новой эры, новой эпохи, и она как будто приподнимает занавес перед «Миром», который здесь называется «Вселенной». Старшие арканы имеют много значений, у меня они чаще всего выпадали как качества человека или ситуации.
Фигурные карты занимают отдельное положение в колоде, потому что по Кроули их нельзя относить к МА, но для СА у них не хватает глубины и полноты значений. Фигурные, или придворные, карты так же претерпели небольшие изменения в отличие от традиций: нет Королей, заместо них Рыцари, вместо традиционных Рыцарей – Принцы, так что в итоге поучается такой ряд: Принцесса, Принц, Королева, Рыцарь. В изображении фигурных карт уже видны отличия от СА: они более гармоничны в художественном плане, нет «лишних» для глаза символов, картинка, грубо говоря, краткая, по сравнению со старшими арканами, и по существу. Эти карт мало того, что отражают четыре стихии как сферы жизни человека, так же за счет символики, показывают уровень воздействий и некий характер, если карта выпадает как человек: все Рыцари восседают на конях – уверенно держатся в седле и мчатся вперед, полностью контролируя ситуацию, это постоянное движение, Королевы сидят на тронах – это стабильность, уверенность, контроль, но лишенный движения вперед и изменений, Принцы управляют колесницами – они не так уверены, как Рыцари, ведь не только от них зависит движение, они всего лишь являются направляющими, принцессы, по сути, не касаются земли (за исключением пентаклей, но это отражает суть карты) – они свободны и легки, ни от чего не зависят и являются только началом, воплощением совей стихии, как любой поток энергии. Символизма в придворных картах предостаточно – изображенных, так скажем, героев всегда сопровождает какое-либо существо, они смотрят куда-то, держат в руках какой-нибудь предмет. У меня в раскладах редко выпали в значении событий – преимущественно означают людей.
Младшие арканы... Наиболее схематичны и наполнены самым меньшим количеством символов, но тут в значение входит не только изображения мастей, но и он и другие мелочи. Еще одно отличие Тота-Кроули – МА, за исключением тузов, имеют свое название и , соответственно, значение, например, «Крах» (10 мечей), «Изменение» (2 пентаклей), «Победа» (6 кубков) и т.д. Это значительно облегчает трактование карт, но не освобождает гадающего от близкого знакомства с каждой картой, ведь подчас встречаются противоположные названию символы или абсолютно, на первый взгляд, с ним не связанные. Ряд от туза до десяти в каждой масти является развитием, так, если туз – только начало, то десятка – то максимальная сила, мощь, имеющая как созидательное, так и деструктивное значение. Карты схематичны, то есть на каждой изображено непосредственно количество обозначенной масти, например, два меча, перекрывающих друг друга, поставленные друг на друга десять кубков и т.д. Хочется отметить разнообразие изображенных на каждой карте предметов – мечи, кубки, жезлы и пентакли почти не повторяются по внешнему виду и значению, исключая те случаи, когда показана непосредственная связь карт. Таким образом каждый младший аркан обладает своей атмосферой за счет еще обилия красок и точности прорисовки деталей и символов. МА раскрывают разные аспекты жизни, часто давая точные и исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. Значений людей у них нет, в отличие от той же традиции Райдера-Уэйта.
Подводя итог, могу сказать, что колода буквально радует глаз художественной составляющей (за что спасибо Фриде Харрис), хотя и поначалу кажется, что слишком много всего. Таро Тота лучше всего применять в общих вопросах,, охватывающих все сферы жизни, замечательно выдают ответы одной картой, хороши в использовании «Тайны жрицы», «Выбора» и всевозможных прогнозов.
p.s.: все описанное выше – исключительно мои ощущения, у кого-то другого сия колода может вести себя иначе.)
Первым делом хочется рассказать, собственно, о хронологически первой колоде – Таро Тота-Кроули (только у меня переводные, все надписи на русском). Приобретена была относительно случайно – в день 16-тилетия и только потому, что тогдашний молодой человек заикнулся об эзотерическом магазине «Белые облака» в районе Чистых прудов, где мы гуляли. Увлеченности этими гадальными картами тогда не было, был просто интерес – после полугодового наблюдения за работой подруги с Таро Ордена Золотой Зари. В магазине у меня абсолютно не было цели приобретать себе карты – простоя подошла к шкафам, или как это там называется, стендам, с ними и отойти уже не могла, в голове било «Хочу». После небольшого просмотра нескольких колод (первый взгляд был на Таро Ангелов, но изображения их, только ангелов, немного пустых даже, отбили желание с ними знакомиться) остановилась на нескольких изданиях, назовем это так, Таро Тота. Выбор теперь стоял между размером и ценой, ибо были представлены мини, американской и петербургской печати. Взяла последнюю, потому что легли в руку. Расставаться с ними не захотелось.
Сдруживалась с это колодой довольно долго – уж больно она специфическая и сильная. На Кроули нельзя гадать, будучи неуверенным, – это был один из выводов после общения с ними. Так же от них нельзя требовать многого, делая уточняющие расклады на одни и те же вопросы – они в первый раз выдают максимум нужной информации, а если уж ты понять не можешь, то это твои проблемы. Или только моя колода по отношению ко мне стала такой своенравной и требующей уважения.
Если говорить про колоду непосредственно, ее специфика заключается в символике. Которую необходимо именно знать. То есть невозможно понять эти карты, прочитать их значения в раскладе, если не освоил не проработал все ее составляющие. С Кроули надо именно работать, изучать до мелочей, до конца. Тогда они будут давать чуть ли не точные, насколько это возможно с Таро, ответы на поставленные вопросы. Символика присутствует из разных культур, но элементы, даже будучи противоположными по значениям, как-то друг другу не противоречат в одной карте. Изучать эту колоду интересно – узнаешь много полезных для себя вещей, захватываешь многие области, от традиционных искусств до древних учений, типа каббалы, которой Кроули уделяет много внимания. Собственно, к этой колоде есть много книг по трактовке. Само собой, есть «Книга Тота» от Кроули с историей карт и советами по гаданию.
Если говорить об арканах. То на первый взгляд они кажутся бессмысленным и довольно безвкусным набором символов, сидишь и ломаешь голову поначалу, пока, все-таки. Не берешься за первоисточники и трактования. Это одна из тех редких колод, к которой не особо подходит интуитивный способ работы – Тот-Кроули точные знания любят.. Арканы можно поделить на три группы: Старшие, Фигурные карты (придворные, если хотите, у Кроули они идут особнячком, отдельно от Младших арканов) и Младшие (от тузов до десяток четыре масти, соответственно). Во всех группах, я бы сказала, свои тенденции в изображениях и значениях.
На СА обязательно есть какая-то строгая композиция – фигура по центру, отражающее суть карты, а вокруг лишь добавляются символы. Есть такое ощущение, что от нулевого Аркана («Шута») к двадцать первому («Вселенной») детальность и количество значений уменьшается. Более всего символов изображено на карте «Шут», можно очень много времени потратить, чтобы перечислить все изображенное, ведь у Кроули даже цвет и форма имеет значение, лишнего нет ничего. На последней же карте, «Вселенной», символов прилично меньше, несмотря на довольно пеструю картинку. В системе старших арканов Кроули изменил традициям Ордена Золотой Зари, к которому в свое время принадлежал, поменяв местами восьмой и одиннадцатый арканы: VIII-ым традиционно является «Сила», а XI-ым – «Равновесие», у Кроули же еще и изменены значения – VIII называется «Регулирование» и имеет соответственное значение, а XI – это «Вожделение». Так же заместо двадцатого аркана «Высший суд» (или просто «Суд») в этой колоде присутствует новая введенная составителем карта «Эон», имеющая значение новой эры, новой эпохи, и она как будто приподнимает занавес перед «Миром», который здесь называется «Вселенной». Старшие арканы имеют много значений, у меня они чаще всего выпадали как качества человека или ситуации.
Фигурные карты занимают отдельное положение в колоде, потому что по Кроули их нельзя относить к МА, но для СА у них не хватает глубины и полноты значений. Фигурные, или придворные, карты так же претерпели небольшие изменения в отличие от традиций: нет Королей, заместо них Рыцари, вместо традиционных Рыцарей – Принцы, так что в итоге поучается такой ряд: Принцесса, Принц, Королева, Рыцарь. В изображении фигурных карт уже видны отличия от СА: они более гармоничны в художественном плане, нет «лишних» для глаза символов, картинка, грубо говоря, краткая, по сравнению со старшими арканами, и по существу. Эти карт мало того, что отражают четыре стихии как сферы жизни человека, так же за счет символики, показывают уровень воздействий и некий характер, если карта выпадает как человек: все Рыцари восседают на конях – уверенно держатся в седле и мчатся вперед, полностью контролируя ситуацию, это постоянное движение, Королевы сидят на тронах – это стабильность, уверенность, контроль, но лишенный движения вперед и изменений, Принцы управляют колесницами – они не так уверены, как Рыцари, ведь не только от них зависит движение, они всего лишь являются направляющими, принцессы, по сути, не касаются земли (за исключением пентаклей, но это отражает суть карты) – они свободны и легки, ни от чего не зависят и являются только началом, воплощением совей стихии, как любой поток энергии. Символизма в придворных картах предостаточно – изображенных, так скажем, героев всегда сопровождает какое-либо существо, они смотрят куда-то, держат в руках какой-нибудь предмет. У меня в раскладах редко выпали в значении событий – преимущественно означают людей.
Младшие арканы... Наиболее схематичны и наполнены самым меньшим количеством символов, но тут в значение входит не только изображения мастей, но и он и другие мелочи. Еще одно отличие Тота-Кроули – МА, за исключением тузов, имеют свое название и , соответственно, значение, например, «Крах» (10 мечей), «Изменение» (2 пентаклей), «Победа» (6 кубков) и т.д. Это значительно облегчает трактование карт, но не освобождает гадающего от близкого знакомства с каждой картой, ведь подчас встречаются противоположные названию символы или абсолютно, на первый взгляд, с ним не связанные. Ряд от туза до десяти в каждой масти является развитием, так, если туз – только начало, то десятка – то максимальная сила, мощь, имеющая как созидательное, так и деструктивное значение. Карты схематичны, то есть на каждой изображено непосредственно количество обозначенной масти, например, два меча, перекрывающих друг друга, поставленные друг на друга десять кубков и т.д. Хочется отметить разнообразие изображенных на каждой карте предметов – мечи, кубки, жезлы и пентакли почти не повторяются по внешнему виду и значению, исключая те случаи, когда показана непосредственная связь карт. Таким образом каждый младший аркан обладает своей атмосферой за счет еще обилия красок и точности прорисовки деталей и символов. МА раскрывают разные аспекты жизни, часто давая точные и исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. Значений людей у них нет, в отличие от той же традиции Райдера-Уэйта.
Подводя итог, могу сказать, что колода буквально радует глаз художественной составляющей (за что спасибо Фриде Харрис), хотя и поначалу кажется, что слишком много всего. Таро Тота лучше всего применять в общих вопросах,, охватывающих все сферы жизни, замечательно выдают ответы одной картой, хороши в использовании «Тайны жрицы», «Выбора» и всевозможных прогнозов.
p.s.: все описанное выше – исключительно мои ощущения, у кого-то другого сия колода может вести себя иначе.)
26.01.2009 в 16:11
кстати, на тему постскриптума: я бы вместо "будет" поставил более сглаженное определение, ибо встречал людей, у которых какая-то часть в восприятии совпадала. Но не полностью, разумеется. (:
26.01.2009 в 16:14
Спасибо.) Я старалсо. Да и колода того требует...
Для меня появление отличий - это уже другое поведение.) Хотя, ты прав. *ушло исправлять*
26.01.2009 в 16:16
да, я зануда.
26.01.2009 в 21:22
26.01.2009 в 23:25
Я знаю эту колоду, только вот по внешнему виду она мне не особо понравилась. Возможно, мне просто не понравилась стилистика исполнения этой колоды, смахивающее на сюрреализм какой-то... СА там упрощеннее, а в МА добавили больше красочности, по мне, не везде уместно.
В моих предпочтениях останется, так скажем, оригинал)
28.01.2009 в 05:38
28.01.2009 в 10:18
Нет, увы, даже, если честно, не сталкивалась и не слышала..)
Похожа на колоду Кроули?
28.01.2009 в 13:28
28.01.2009 в 14:45
Данная версия интересна прежде всего тем, что на картах нанесены как Енохианские ключи, так и Гоетические печати, а также соответствующие гексаграммы И-Цзинь. В целом, рисунки на некоторых картах сильно напоминают Таро Кроули (только в сильно упрощенном варианте), так что Дюкетт вовсе не ставил своей целью переделать всё на свой лад, а лишь дополнил карты соответствующими символами касательно Енохианы и Гоэтии, что весьма интересно и наглядно. Единственно что, медитативные практики с картами, на мой взгляд, априори удобнее проводить с колодой Кроули. Тем не менее, Таро Церемониальной Магии всё же заслуживает внимания своими соответствиями различных систем магии традиционно используемых в О.Т.О. Всё, так сказать, в духе Дюкетта: наглядно, конструктивно и просто.
Leug, .overdose of you
Еще о Таро Церемониальной магии можно почитать здесь.
www.oto.ru/cgi-bin/yabb_old/yabb/YaBB.pl?board=...
28.01.2009 в 14:46
28.01.2009 в 14:56
*позор на мою почти в прямом смысле седую голову, но я очень многого из ваших слов даже и не знаю... например, что же это такое - Енохианские знаки и Гоэтические печати) Интернет мне в помощь...*
Надо понимать, эта колода создавалась не столько для гаданий, сколько для магических воздействий?) Тогда неудивительно, что я сней не знакома - насчет возможности использования Таро в магии у меня знания, это мягко говоря, скудные. Пока только хватало исключительно гадания...
Спасибо за интересную информацию.)
28.01.2009 в 14:58
Собственно, упомянутое Вами Таро Тота, Liber T, Таро церемониальной магии и Via Tarot.
28.01.2009 в 15:02
28.01.2009 в 15:06
Видимо, надо будет потом ознакомиться..) Для общего развития... А то так только знаю Liber Т, и то только потому, что это непосредственно на основе Таро Кроули, только в несколько другом стиле.
Leug
Я вот теперь думаю, правильно ли сделала, отказавшись в некоторых случаях... Была бы не таким профаном.)
28.01.2009 в 15:07
28.01.2009 в 15:10
28.01.2009 в 15:14
Еще скажи - все может быть впереди.)
asgeth
Спасибо.)
Ознакомлюсь...
28.01.2009 в 15:16