Кубки мне особо и прорабатывать не пришлось, родная масть легла,
втекла в душу, как будто всегда здесь и была. Мечи — тоже, сознание — область привычная.
Личную проработку Пентаклей я уже
писала, и, хотя по сути это проработкой является, сделана она была, как бы забавно это не звучало, задолго до приобретения мной колоды.
Оставались Жезлы; нынче пришло и их время.
Конечно, всё идёт через личный опыт: прикосновение к FCS [Fillipino Comnat Systems] Kali, работа с оружием — в данном случае, конечно, особое значение имеют палки, — разбудило чувствование масти. Пока такое же неуверенное, как мой боевой навык, но и растущее так же.
Прошедший двухдневный сбор, тренировки на свежем воздухе и воинский ритуал, всё это преобразовалось в мой опыт прохождения через пятёрку Жезлов.
Здесь будет маленькое лирическое отступление в нумерологию МА.
читать дальшеПятёрки Драконов продолжают традицию "плохого" заряда нечётных карт середины цикла, т.е. пятёрок и семёрок, у троек это свойство выражено слабее, у девяток гасится их "высотой".
Почему пятёрки "плохие"? Если вкратце изложить нумерологическую линейкую числовых МА (вкратце! то есть не надо понимать это буквально, речь на уровне образов и концептов), то:
Туз, единица — рождение, идея;
двойка — приход идеи в реальность, материализация, дуализм, первое обретение ещё не стабильности, но уже равновесия;
тройка — расширение рождённого, правка, рост, первый дисбаланс, движение;
четвёрка — стабилизация, стабильность, и следующая за ними стадия — стагнация;
пятёрка — выход из этой самой стабильности-стагнации. А как из неё выходить? Потрясением, разумеется; причём потрясением скорее внешним, это пинок к развитию, полученный от Мира; за то пятёрки в традиционных колодах и не обласканы положительными значениями;
шестёрка — обретение нового равновесия, на более высоком, качественном уровне...
семёрка — ...в котором равновесии так заманчиво бы и остаться. Семёрка — это вызов, сложная задача, преграда, избранная уже для преодоления сознательно;
восьмёрка — высота, обретённая после решения поставленной задачи: устойчивая, налаженная система бытия;
девятка — вершина цикла, когда всё уже почти превосходно и идти почти некуда; следующий шаг, шаг вверх — шаг между пребыванием в цикле и выходом из него.
Которым выходом — квинтессенцией цикла — является, разумеется, десятка.
А теперь вернёмся к Драконам.
читать дальшеВ каждой масти трагедия пятёрки очевидна... в каждой, за исключением Жезлов.
Кубки: город празднует, не зная о разрушении отдалённого монастыря. Пылает храм на воде, скрытый в волнах дракон неторопливо удаляется, обгоняя уносимые течением колокола. Слово-ключ для карты — "известие", только не благая это весть; с такой картой как нельзя лучше понимаешь, "отсутствие новостей — это очень хорошая новость".
Горечь потери.
Мечи: ведут пленников, и король в цепях возглавляет процессию, его отчаянный, виноватый (и не ищущий прощения) взгляд устремлён на королеву, рыдающую, как только королеве позволено; а над пытающим замком резвится дракон.
Горечь поражения.
Пентакли: изгнанный жрец над обломками своего посоха пророчествует о приходе испанцев, быку которых покорится пернатый змей — сначала обману, потом силе. Месть мира, да радует ли она?
Горечь.
Жезлы: пылающие деревья служат ложем дракону, перед которым вскинулся безоружный чернокожий охотник. Поза его разит страхом, страхом бессильным, но вот той горечи, объединяющей товарок по номеру, у аркана нет. На поляне с видимым равнодушием спокойно лежит молодая львица, а из-за стволов внимательно смотрят шаман и лев. К карте слово-ключ — "инициация"; и потребовалось пройти через определённые события самой, чтобы понять — выразительность этого страха вполне может быть частью обрядового танца (и тогда понятно, почему ему позволено быть выраженным!)
К слову, построение всей масти отличается от остальных; хотя и укладывается в описанную нумерологическую схему, укладывается туда... иначе.
Из общего ряда ощутимо выбиваются 4 и 8: неудивительно, ведь Жезлы — масть огненная, масть действия, движения. Как принудить к стабильности огонь?
В ряду отчётливо выделяются тройки, разделённые теми самыми "не теми" картами. Туз-двойка-тройка, человек взял в руки палку — идея; человек влился в общество — структура, вера; человек работает и создаёт — творчество, ремесло, действие. И — четвёрка, "свершение": ограничение. Женщина под пологом находится в клетке собственного изготовления, взгляд и дух её стиснуты, скованы тем, что сама она полагает атрибутами величия.
Выход из клетки — инициация; прошедший её становится членом более узкого, возможно — тайного, круга, чем просто общество. И, наконец, достигнув определённых успехов на этой стадии, развившись, он выходит из группы, проверяет, на что способен один, как личность, а не часть группы — это вызов семёрки.
Здесь бы истории продолжиться... но нет. Восьмёрка останавливает её, с морским чудовищем лесному охотнику не справиться так, как он побеждал антилопу и льва. На помощь приходит (приходится?) хитрость, неизбежность взаимодействия. Устроить засаду, раздразнить, убежать — чтобы победить. Ломка устоев, конечно же.
...Поэтому на переходе между семёркой и восьмёркой витает некий призрачный аркан, нереальностью своей благородно умалчивающий о первой неудаче (или нескольких) воина. Помимо прочего, это же указывает на нарочитую незначительность поражений: сколько раз упал — столько раз поднимайся. Считай только победы.
Пошатнувшиеся свои позиции пламя воинского духа возвращает в девятке: воин постиг и силу, и слабость выбранного пути. И остался ему верен, что немаловажно. Отсюда по прямой — к десятке, по прямой силы и совершенствования, к вершине и выходу.Итак, жезлы — масть воинская, волевая, действенная. Соответственно, области, которые она охватывает, будут две такие разные, и всё же тесно связанные: области телесного и духовного. Не душевного, это отдано Кубкам, и не сознательного, царству Мечей.
Если мы придерживаемся утверждения, что намерением, волей ведьма творит мир, то самая ведьминская, колдовская проработка личности — проработка по Жезлам.
@музыка:
Fort De Bras, the "Exclusive" album