По следам Лунасы, изрядно всколыхнувшей и опалившей чувствуемое пространство — который день занимаюсь магией, которую уже не могу назвать "мелкой" и "бытовой".
В то же время преобладает желание процесса, а не результата, так что на выходе получается небольшая статья о практике ритуалов.
Пишу об этом не я первая, не я последняя, алкующих знания с чистой душой могу сослать вот сюда, где всё это расписано гораздо богаче, а сама создаю обзорную статью, в которой указываю опорные моменты, а не подробности работы, и немного касаюсь сопряжённых тем.В тяжёлых домашних условиях самое простое построение ритуала, разумеется — это работа на свечах.
В мире, где существует Ikea, со свечами и подсвечниками на любой вкус проблем не будет. По цветам и формам можно подобрать что-то, подходящее для любых ситуаций и действий, в то же время их легко разместить в квартире.
Возможность выбраться на природу и устроить, к примеру, пляски вокруг костра есть не всегда и не у всех, да и делать это в одиночку бывает страшновато по объективным причинам — а совместный ритуал имеет свои ограничения.
Итак, проводим ритуал в одиночку, насколько это можно так назвать — все Старшие, Младшие, которые могут привлекаться (а могут и не привлекаться) в этом определении не учитываются.
читать дальше
Вероятно, что удобней всего будет заниматься делом ночью. Не потому, что время всё такое таинственное (хорошему коту и в декабре март), а по причинам банальным и приземлённым: потому что работа, да чтобы домашние лишний раз мимо не шуршали, да чтобы никто не зазвонил не вовремя, чтобы важных и не очень дел на "после" не оставлять. Почему не оставлять? Потому что разброд в мыслях к хорошим результатам не приводит. Всё мирское, бытовое, лишнее, ненужное — остаётся за гранью ритуала.
Ещё одна причина ритуалить в ночь: не знаешь, когда (и куда) выйдешь. Предполагаешь, планируешь — иногда — но уверенности быть не может.
Это относится, в первую очередь, ко входу и выходу в ИСС (изменённое состояние сознания), проводимому исключительно собственным сознанием.
Можно, конечно, проходить ИСС не [только] своими силами, сиречь с использованием разнообразных веществ. Как истинный нейтрал, я не скажу, что это плохо или хорошо, но имеет ряд особенностей.
Одна из характеристик — резкость, высокая скорость погружения (я бы даже называла это провалом) и выхода (вылета?), за которыми следует долгое переживание, разворачивание испытанного опыта. В чём-то это похоже на работу со снами. Лично я предпочитаю большую плавность, текучесть всех процессов, и большую предсказуемость для работы.
Другая — такая работа требует предварительных экспериментов. Не рекомендуется кормить гостей блюдом, которое делаешь впервые. Но в колдовстве такой faux pax может обойтись куда дороже...
Третья, в общем-то, связана со второй: работа по веществами в ИСС вообще требует опыта, как в отношении веществ, так и в отношении ИСС. То есть сначала учимся ходить в ИСС сами, а затем уже сокращать дорогу.
Есть другой, противоположный — Кастанедовский — взгляд на эти вещи, но в силу слабой веры в человеческую и нелюдскую натуру я не верю в то, что, с удовольствием катаясь на четырёхколёсном велосипеде, каждый практик сознательно пойдёт на отцепление пары лишних колёс.
Итак, готовимся.
Для начала, всех окружающих, если нет возможности оградить жёстко - предупредить, чтобы не трогали. Могут дёрнуть случайно - не почувствовать, что это нежелательно, или же почувствовать, но от некоего смутного сомнения "умом" отмахнуться.
Первое, что действительно предстоит сделать — закончить все местные дела. Прибраться, прислушаться к себе, перекусить по мере желания.
И начать сбор и установку требуемых предметов. Обдумать, не торопясь, вспомнить всё, что может понадобиться, положить туда, где будет под рукой: лучше пусть полежит нетронутым (зато получит заряд энергии), чем нужда заставит лазать по шкафам, и хорошо, если не по комнатам бродить.
Вот сегодня, к примеру, у меня осталась в неприкосновенности драконья тарошная тетрадь; в то же время лежит она, как и ручка (ах, хорошо бы перо, да чернила не случайные!), в пределах удобной досягаемости.
И помним, то, что для ритуала — только для ритуала. Это касается и предметов, и вещей нематериальных: например, музыка, освещение, ароматы точно так же предназначаются определённому действу — и их нельзя начинать использовать раньше.
По мере установления предметов следует добиться абсолютного комфорта. Устранять не только неприятные зоны, но и "пустые", не отвечающие. Совершить слияние со всем пространством ритуала (кстати, вот здесь возникает необходимость его чётко ограничить: здравствуй, круг!).
Из таких вот благоглупостей для комфорта сейчас: в одном из работающих подсвечников так же предусмотрены две площадки для благовоний: маленькая чаша и подставка под ароматические палочки. Так вот, несмотря на то, что увлекаться их жжением я не собиралась, пустоту второй площадки вынести не смогла. Так что уже часа четыре там гордо высятся две незажжённых сандаловых палочки.
И всем хорошо.
Замечание о предметах: в погоне за единством стиля важно не проскочить в однообразие. Поскольку сейчас мы говорим преимущественно о ритуале со свечами, выдерживать определённую стилистику рекомендуется, но позволять её быть рамками не стоит.
Например, у меня в работе набор икеевских крупных свечей "Феномен" в их же "Идеале" (одного упарафиненого покрывала хватило, благодарю покорно, так что теперь тарелки под большие свечи внесены у меня в список необходимостей), их же ароматизированные греющие Тиндры (запахи, в свою очередь, подбираются по ритуалу; особенно я люблю яблочные свечи, совершенно аваллоновские, хотя сегодня в работе тропические фрукты) в подсвечниках одной серии (насколько понимаю, с производства уже снятой, потому что на сайте их не найти), и одна высокая витая жёлтая свеча, идеологический центр работы, в моём золотом индийском скорпионе — сегодня работа на цвете. Было бы таких свечей больше, работал бы бронзовый канделябр, но, увы... Помимо того, есть два растительных акцента: медовая свеча в алом тюльпане, стекло и ковка, и, самый неожиданный и обособленный акцент — закрытый ярко-синий подсвечник-цветок. Стоит он чуть в стороне от основного действа, и на глаза попадается не постоянно — зато работает якорем. Противовесом, контроллером — как угодно можно назвать; за него я себя не то чтобы из болота вытаскиваю, но уровень погружения выравниваю.
Если соблюдать требования стиля можно постольку-поскольку, то на практичность и удобство внимания обращать надо больше. Всегда помнить: если у свечи есть возможность потечь - она потечёт. Если нет - тем более.
Да, если работа идёт хорошо, то, весьма вероятно, даже очень некачественная свеча будет на сквозняке гореть с ровностью, в которую и производитель бы не поверил. А если нет?..
Ещё один совет: при работе с большими свечами - следить за симметричностью сгорания. Особенно, если запланировано последующее их использование. А жечь сорокачасовую свечу за один раз... перебор, мне кажется.
Лирическое отступление о материалах: я везде пишу "парафин", отражаю современную суровую реальность. Есть люди, которые придерживаются твёрдого убеждения, что натуральный продукт работает лучше, так что никакого парафина, только воск.
Но не следует забывать о том, что сейчас восковые свечи освящаются едва ли не поголовно, соответственно, тем, кто не хочет сталкиваться с РПЦ-эгрегором, их придётся основательно чистить, фактически — переделывать. И будут они значительно дороже — особенно, если вы разделяете моё пристрастие к большим свечам.
На этом моменте вернёмся к нашему ритуалу: что у нас там?
...Отчаянная досада, обнаружить недостаток магического инструмента. Например, только одна жёлтая свеча и совсем нет красных и оранжевых, а так надо!..
В магазин посреди ночи не побежишь, так что — да здравствуют стратегические парафинозапасы! Икеевские свечи я, кстати, люблю особенно за качество — при нормальных условиях они действительно не оплывают, — и за их "естественный", сливочный цвет. Действительно нейтральный, в отличие от химического белого.
Всё время, пока я сейчас говорю о белых свечах, я говорю о них.
В поиске выхода обретаю замечательное решение, которое меня настолько радует, что, пожалуй, в дальнейшем я буду пользоваться этой методикой уже не по необходимости.
Каждую из белых, нейтральных свечей посвящаю парой капель воска с той жёлтой, разделяя её тёплую энергию на всех. В этой ситуации она зажигается последней: сначала другие огни слизывают в её хвоста свои законные цветные капли прозрачного золота. Тогда и основная нагрузка идёт на них, а жёлтая остаётся объединяющим и направляющим символом.
Можно поступить наоборот: сначала зажечь цветную, и с кончика посвятить цветом незажжённые белые. Тогда цветная свеча останется основой, а остальные будут работать для неё донорами-аккумуляторами.
В процессе работы этот подкрашенный парафин выгорает, оставляя мне вновь чистые белые свечи, вполне пригодные к употреблению в другом ритуале.
Конечно, не противоположной направленности, желательно всё-таки семейное счастье и maleficio не мешать, но в разумных пределах... В примеру, группу таких вот толстеньких свечей можно провести через всё Колесо Года.
Разумеется, всё, что я пишу — очевидно и чувствуется. Но если не чувствуешь — помни; если помнишь, проверяй себя.
Я не касалась здесь целей и видов ритуалов, тем не менее, есть некоторые общие черты в построении любого.
Система требует определённости. Основных параметров — два, и поэтому действо можно задать жёстко, определив предварительно, что должно быть сделано, и как именно.
В то же время я считаю, что гибкость системе пойдёт исключительно на пользу, и задаю только один параметр. Либо что должно быть сделано — и это ритуал, проводимый "по необходимости", практический, либо — как, и это ритуал "по настроению", исследовательский. Как мой сегодняшний, например.
Пожалуй, все празднования Колеса — все празднование поворотов, если уж на то пошло, в эту группу можно включить и НГ, и день рождения, и любые годовщины — я бы отнесла ко второй группе.
Во время ритуала главное — доверять себе. А это требует спокойствия и уверенности в собственных силах и собственном праве — ещё одна причина оставлять себя-мирскую за границей ритуала. Чутью доверять больше, чем сознанию, и не боятся вносить изменения, которые чувствуются верными.
Именно этот пункт может сбоить при работе в большой и не-идеально-сработанной группе: в одиночку ты просто берёшь и делаешь, отклоняясь по мере необходимости/желания от намеченного плана действий. При совместной работе свои действия надо если не пояснять, то хотя бы предупреждать о них. И, хотя предполагается, что группу, работающую таки вместе, совсем в противоположных направлениях не унесёт, отклонения от базового курса могут быть изрядные. Вспоминаем — лазерный прицел для дробовика, это красная лампа с надетым на неё дуршлагом. Хотя мощность, конечно, грандиозная.
Между двумя различными действиями, даже производимыми в рамках одного ритуала, небольшой перерыв более чем уместен. Отвлечься, отпустить одно, переключиться на другое без суеты.
Выход осуществляется с той же мягкостью. Что хочет догореть — остаётся догорать, что позволяет себя погасить — аккуратно гасится. Способ гашения тоже зависит от желаемого эффекта: задувание свечи сдувает пришедшую силу, гашение фитиля пальцами "душит". Есть вариант со свечи огонь "стряхнуть" — быстро провести ладонью над ней так, чтобы потоком воздуха огонёк погасило. Символику оставлю на личное усмотрение каждого. Теоретически свечу можно и залить, но это, во-первых, акробатика, во-вторых, очень уж многосмысленное действие.
Нейтральный вариант — специальный колпачок для гашения свечей.
Дальнейшие действия зависят от личных предпочтений и, снова, целей ритуала, потому что делятся на два противоположных варианта. Либо убирается абсолютно всё, так, чтобы о прошедшем ничего и не напоминало, либо, наоборот, весь ритуал остаётся на месте и дорабатывает, закрепляется в реальности.И лучшее по завершению — пойти всё-таки спать, потому что вложенные силы нельзя забирать обратно, а восстанавливать их надо. Равно как и продолжать крутить в голове произошедшее тоже не стоит, мысли оттягивают на себя намерение, которое должно уйти в Мир — поэтому и говорится, что завершать ритуал надо мягко, на "выбегании", в момент, когда действительно можешь его
отпустить.
@музыка:
Fort De Bras, the "Exclusive" album
23.03.2011 в 16:33
а еще мне вообще очень понравилось все, что вы написали. мне кажется вы неплохо в этом разбираетесь, во всяком случае внушает доверие.
можно вам задать вопрос по мануалу?
дело в том, что в жизни все кошмар-кошмар и нужно что-то сделать. но делать я это буду только сама. вы можете порекомендовать какой-нибудь... ритуал, вроде того, что выше, чтобы обстановка чуть улучшилась. а то я будто в болоте увязла.
единственно специфика. мне не нужны заговоры, потому что я в них не верю. разбрасывание по ветру волос, трав и прочего. просто, вы не могли бы меня убедить, что то, что вы посоветуете действительно поможет.
а то все совсем плохо. такое чувство, что я - ослик Иа и скоро мой хребет сломается. никогда такого не было.
то есть вы, конечно, можете посоветовать мне великий Яндегс в помощь. но это не наш случай. как правило по поводу всех околоколдунских сайтов у меня просыпается сцуко-тролль и я быстро забываю, что именно хотела, поскольку слишком много нестыковок во всем, что они пишут. слишком неправильно и самоуверенно. нет ощущения реальности и чуда.
надеюсь я по адресу?
23.03.2011 в 18:32
Теперь по Вашему вопросу.
Если в жизни всё-всё кошмар, то начинать нужно с анализа. Садиться и начинать аккуратно копать, искать корни. Проверяем все жизненные сферы — для этого рекомендую поработать с тарологом, рунологом, астрологом, кого только найдёте квалифицированного под рукой, — смотрим, где и что именно не так. Даже если кажется, что не так всё и везде, это навряд ли правда: настоящие проблемы гнездятся в одном, реже двух местах, и оттуда уже распространяют своё зловредное влияние.
Когда нашли, что на самом деле Вас не устраивает в жизни, начинаем думать, на что хотим это поменять. Или как.
Дальше — собственно, ритуал. Можете воспользоваться описанными здесь методами; ритуал на свечах, впрочем, один из самых "чистых" в плане работы сознания. Здесь Вам нужно чёткое понимание работы с намерением — надеюсь, вопрос известный?.. Сформировать, нацелить, отпустить.
Можете продолжить работу с Таро или рунами, используя колоду/набор уже не для исследования, а для моделирования.
Для создания ритуала — слушайте себя. Только интуицию, не рассудок, конечно же; будет настроение разбрасывать травы по ветру — разбрасывайте; не худшее решение, на самом деле. Волосы не рекомендую, по очевидным причинам.
Зовите Тех, Кто Рядом, если почувствуете такую необходимость. Боги — можете разово просить совета, направления (guidance было бы лучшим словом из тех, что приходят мне на ум).
Работает всё равно Ваше намерение; ритуал — любой ритуал — есть лишь способ отчётливо сформировать и укрепить его.
23.03.2011 в 18:58
то есть... я примерно знаю как все решить, что мне вообще-то нужно успокоится и не нервничать, но я не могу. меня аж трясет постоянно. вроде ерунда, но постоянно как по заказу всевозможные мелочи сваливаются, как-будто от меня сознательно самый корень прячут. который самый-самый корень. не может же действительно любимый человек причиной всего. или может я права, тогда в любом случае как-то решать надо. можно вам в умыл написать?
25.03.2011 в 14:50
Это, впрочем, не является причиной отказываться от наработанных систем, но.. Ваше личное дело, конечно.
Обратиться можете, с первой частью, анализом, я Вам помочь смогу наверняка. С последующими — надо смотреть по ситуации.
Жёсткой суммы за работу не ставлю, платите, во сколько свою проблему оцениваете. О конкретике будем потом договариваться.
Пишите, если надумаете.
25.03.2011 в 16:15